2018-01-11

Замена масла и фильтра в КПП ZF 16S Intarder

00:52. Сливаем масло.
02:19. Снимаем фильтр.
03:59. Что такое Интардер?
05:06. Магнит для сбора стружки.
05:17. Подготовка фильтра.
07:30. Установка фильтра.
09:10. Отворачиваем маслозаливную пробку.
10:25. Заливаем масло.


Сейчас мы с вами будем менять масло, менять масло на MANе.
Здесь стоит коробка ZF Intarder, то есть 16 передач + интардер на выходе. Интардер, кто не знает, — это такая штука, с помощью которой можно замедлять ход ход машины без применения штатной тормозной рабочей системы.

Вот там уже, видите — чьи-то ноги уже ползают. Мы отснимем этот процесс, чтобы вы знали. Для тех, кто ещё не разу не менял масло, но собирается это сделать, я думаю — этот видос пригодится.

Вот мы с вами сейчас под машиной находимся.
Вот эта коробка. Здесь в задней части эта штука называется «интардер». Далее вперёд идёт коробка. От интерьера идёт трубопровод — это система охлаждения, которая соединяется с системой охлаждения двигателя.

А вот, собственно, искомое место — здесь находится фильтр, масляный фильтр коробки передач. Вот в этой штуке. Сейчас мы снимем фильтр. И перед тем как его снять, нужно, естественно, слить масло из коробки. Сливается масло — вот пробка — вот эта пробка — видите — она прямо находится непосредственно под фильтром, вот эта пробочка. Сейчас мы откручиваем эту пробку, сливаем масло. А после этого будем снимать фильтр. Заменим фильтр в коробке передач.
— На сколько здесь головка?
— 22.
Головка здесь на 22. Сейчас мы снимаем пробочку. Теперь — ёмкость. Побежала. Пробочка — что там у нас? В любом случае какие-то продукты износа будут, хочешь не хочешь, а они собираются на этом магнитике. Но я так понимаю, что это совсем немного — это вообще децил — можно даже не придавать значение.
— Здесь вот ещё кольцо стоит.
— Колечко уплотнительное, что ли?
— Ну да.
— Это медяха — да.
— Не потерять бы его.
Теперь фильтр снимаем. Здесь головка 13. Болтик стопорный. Отворачиваем этот болтик. И дальше у нас вот такая хитрая крышка — видите — похоже на пробку, как у стиральной машины. В принципе, она и работает похоже, просто в стиральной машине её надо отворачивать, а здесь эта пробка вставлена просто за счёт усилия, за счет прижима через уплотнение, через резиновое. Поэтому, чтобы снять её, нужно чуть пошевельнуть, и аккуратненько надо снимать при помощи, допустим, отвёртки, либо шведки ключа, либо ещё каким-то образом.

Вот на фильтре какая интересная бяка — очень похожа на краску серебрянку — такая взвесь, видимо — типа выработки или что-то такое. Потому что шестерёнки трутся друг об друга, металл трётся, и продукты износа собираются на вот таком фильтре.
А что там внутри, в полости — сейчас посмотрим, где, собственно, и живет этот фильтр масляный.

Получается, что на крышке, на пробке, вот видите — здесь специально сделаны такие полости, чтобы зацепиться можно было. Когда вынимаешь этот фильтр, за них удобно цепляться как раз. Вот эти полости. То есть когда фильтр установлен, за эту часть можно зацепиться и аккуратненько его оттуда выдернуть. То есть вращать... ну, можно пошевелить-покрутить немножко, но он здесь не на резьбе, а чисто под силой уплотнительной вот этой вот резиночки. Ну и, соответственно, стопорится небольшом болтиком на 13 на случай, если какое-то давление возникнет в коробке — видимо для этого сделано.

Сейчас видно хорошо интардер — вот он стоит.
Работает он по такому принципу: внутри находится крыльчатка, которая вращается от коробки передач. Она вращается постоянно. В нужный момент, когда надо включить затормаживание, в эту полость подаётся масло. В обычном положении крыльчатка вращается свободно, а когда подаётся туда масло, крыльчатка становится гидравлически загружена маслом, то есть ей сложно вращаться — она заставляет это масло там бурлить и булькать (так образно выразимся), масло начинает нагреваться, и затем эта энергия, которая передана маслу в виде тепла, попадает в систему охлаждения двигателя.
Таким образом получается, что мы нагреваем при торможении не колодки и диски тормозные, а мы нагреваем масло, то есть нагреваем в результате охлаждающую жидкость двигателя. То есть мы энергию эту как бы выдыхаем в виде тепла — выбрасываем в окружающее пространство. Таким образом машина затормаживается.

— Пятак магнитный.
— А где он был? Он съехал, скорее всего. Ты его тогда сдёргивай. Сейчас вот эту штуку обтираем, вычищаем, проверяем на дефекты её, и обратно ставим.
Ну здесь колечко хорошее, вроде, достаточно жёсткое, проблем я с ним не вижу. Мы сейчас всё это оботрём, чтобы оно чистенькое, и после этого установим на место.
— Мы её подмажем, когда будем ставить на место.
— Ну всё, ставим фильтр тогда. Какой там номер? H 710/1X.
— ... И резиночка есть. Резинка и кольца.
— Магнитика такого нет. Это значит — терять нельзя. Очень полезный девайс — называется магнит. Пускай там живёт дальше.
Масляный фильтр коробка передач для ZF Intarder, 16 передач, механика.
— Ты, кстати, аккуратненько снимай — побереги, знаешь — на чёрный день, что называется — пригодится.

Это кто пришёл? Вот ещё один слесарь появился. Ты тоже помогать будешь, или тебе пожрать чего-то надо? Чудо лохматое. Да, ребята, вот такие у нас слесаря тут, видите.
— А резиночка-то не подходит.
— Да — хорошо, что мы аккуратно сняли свою. Не подошла. Ну ладно — ставь старую.

Так что, парни, может быть такая ситуация: видите — вот резинка в комплекте — она идёт, но совсем не той системы. Видимо может быть разница на маркировке фильтра, может какая-нибудь буква там не та — и всё — вот уже комплектуха не подходит.

— Резинку помазал?
— Да.
— Ну что, полезли вниз?

— Внедряем. Здесь, конечно, приложить нужно усилие.
— Может кияночкой резиновой её забить туда, или как-то так? Шевелится, нет? Пошла? Ей главное, видишь — обжать резинку, а потом она уже начнёт скользить туда.
— Всё, зашло. Поворачиваю в то место, чтобы законтрактовать болтиком.
— То есть там выточка? А, вот это специально лыска сделана под шайбочку — под стопорную шайбу.
Ты смотри, аккуратненько, а то обиднее всего за глупо проделанную работу — типа оторванных болтов и сорванной резьбы.

Вот эта пробка, сейчас мы её обтянем. На сколько она там — на 22.

Слили мы масло, заменили фильтр, и сейчас будем отворачивать пробку маслозаливную. Теперь уже будем заправлять.
У этой коробки маслозаливная пробка находится справа по борту — вот там видно — вставлен в пробочку шестигранник. Сейчас Кирилл отвернёт эту пробочку, и будем туда заправлять масло. Обычно во всех коробках уровень масла — это кромка маслозаливной горловины. То есть машина в горизонтали — заливаем до тех пор, пока из неё немножко не начнёт вытекать — значит это будет полный уровень.
— Туговато идёт?
— Отошла.
— Медяшка?
— Медяшка.
Теперь мы в это отверстие будем заправлять масло. Пока не польётся.

Ну, сами понимаете: заправить масло верх можно только одним способом — при помощи нагнетателя.
В тягачах попроще, потому что тягач достаточно расцепить и — пожалуйста — вот тебе весь коробас на виду. А здесь, поскольку это паровоз, здесь, естественно, кузов, палуба, и добраться сверху, естественно, не получится. Поэтому нужно воспользоваться нагнетателем.
Вот это чудо бадья-нагнетатель. Сейчас мы заправляем её маслом, и с помощью нагнетателя по шлангу подадим масло в коробку непосредственно.

— Кирилл, а масло где брал?
— Магазин «Мир масел».
— Тебе там подбирали его, или ты сам — наобум? Как ты выбирал масло?
— Я купил масло, узнав о нём у предыдущего хозяина автомобиля.
— То есть то, что предыдущий хозяин лил — то же самое?
— Да, то же самое купил и я.
— Понятно. А брал на разлив?
— Брал на разлив.
— А почему на разлив, а не в таре?
— Было только на разлив.
— Ну, в принципе, разницы никакой — главное, чтоб масло была правильное, а так большой разницы нет — с канистры или из бочек.

— Дотянется?
— Да. Ты не покачаешь?
— Давай, я накачаю.
— Попробуй, покачай — пойдёт или нет — я посмотрю.
— Смотри, а то сейчас плеснёт.
— Ага, пошло.
— Сколько ты плюхнул, 10 литров? А всего у нас?
— Около 19.
— Ну что, идёт там?
— Да, масло идёт. Я думаю, что это первый и последний раз, когда я занимаюсь заменой масла. Это делать нужно на специализированной станции. Экономия времени — попил 15-20-30 минут кофе, и уехал.
— Оно и небольших денег-то стоит, чем ты тут лазил по-пластунски, весь в масле, весь в мазуте. Я поэтому всё время ребятам говорю, что ну его нафиг — поехал поменял. Сейчас тебе ещё один головняк, знаешь, какой? Куда это масло деть. Нет, конечно есть свиньи, которые его просто выльют на землю. Но мы же не такие ребята, мы же люди цивилизованные.

Ну вот, ещё и снежок до кучи посыпал. Опять стандартная питерская погода: у нас всё время что-нибудь то сыпется, то льётся. Лета никогда у нас не бывает. В среднем, в году в Питере где-то 50-60 дней — солнечная, остальное — обязательно что-нибудь оттуда падает.

Сейчас Кирилл вторую банку выливает — уже до полной, чтобы нам докачать, и после этого будет следующий гемор — куда это масло деть. То есть мало того, что он извозюкался, пока его сюда припёр, дак ему ещё теперь придётся извозюкаться, чтобы его утилизировать.

Ну вот, закончили мы с заменой масла. Теперь у Кирюхи свежее масло в коробке.
Он проклинает всё на свете и говорит, что больше сам менять не будет. Потому что он весь перемазался, весь пересвинячился, разлил кучу этого масла — теперь нам приходится подсыпать опилки, в общем что-то делать. Ну и ещё сейчас надо куда-то это всё везти утилизировать, потому что просто лить как бы непорядочно.

Но в этом есть один большой плюс: как сам Кирилл говорит — зато у него теперь есть знание матчасти. Он теперь уже не смотрит вот такими глазами на свою собственную коробку, а знает, где у неё и что прикручено, с какой стороны.

На этом заканчиваю свой сюжетик этот по замене масла.
Ребята, всем удачи! Пишите свои отзывы. Пока!


Дальнобой ПРО. Январь 2018.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий