2017-03-25

Крепление груза. Датчики удара и наклона ШокВотч ShockWatch

01:42. Выступающий груз в габарите
02:53. Почему смещается груз
03:35. Как правильно закрепить груз, грузовые ремни
04:56. Дополнительная фиксация распорными досками
05:51. Почему расшатываются задние ворота кузова
07:56. Индикаторы удара и наклона ShockWatch ШокВотч
09:42. Укладка сдвинутой крыши тента
10:11. Как избежать перетирания грузовых ремней
11:06. Почему креплю груз сам
11:44. Нестандартная загрузка дороже стоит


Вот и прошло суровое зимнее время. Весна полным ходом, всё растаяло, уже птицы прилетели, вчера даже скворцы у меня в скворечнике тут недалеко поселились, семейство.
А я собираюсь в рейс, в дорогу. У меня ещё есть буквально неделька-полторы до закрытия дорог. Весной закрываются дороги для проезда грузовиков — так называемая «просушка», и мне нужно управиться — вернуться домой до этого срока.
Загрузился я на город Волгоград — повезу груз. Вчера я съездил на завод, то есть у меня здесь уже уложены огромные-огромные ящики, и мне теперь нужно приготовить машинку для того, чтобы двигаться в рейс уже со спокойно душой.
Я сейчас буду крепить груз, увязывать, фиксировать, так чтобы у меня ничего не поломалось, чтобы я мог довезти всё в целости и сохранности.

Ну и заодно покажу — как-то ребята у меня спрашивали, что за датчики. Да — на ящиках стоят очень хитрые датчики, американские, которые следят за тем, чтобы по ним не было никакого удара, чтобы их не перевернули, не стукнули. Как это работает, я вам сейчас покажу.

Машина у меня грязная, как поросёнок. Ну, вот такая вот грязища везде. Мойся - не мойся — вон, только заехал на площадку — видите — сразу весь как поросёнок грязный, и ничего с этим не поделаешь. Ладно, ничего — осталось совсем чуть-чуть — скоро уже будет чисто, сухо, и можно будет совершенно спокойно заезжать на моечку.

Груз у меня выступает за верхний предел, что называется — выше крыши. Но тем не менее я остаюсь в рамках закона, потому что машина у меня низкая, высота автомобиля у меня в целом 3,8 метра, даже где-то 3,7 получается в некоторых местах, в некоторых точках. И я могу себе позволить поставить груз таким образом, что крыша у меня сдвинута, но тем не менее сам груз остаётся в пределах допустимых габаритов — то, что у нас допускает законодательство. И поэтому инспектор на дороге не может мне ничего предъявить, потому что я ничего не нарушил. А если я превышу этот самый рубеж 4 метра, то мне идёт серьезный штраф. Это по весо-габаритным нормативам — что перегруз, что негабарит — это очень серьёзная статья, и чревато очень большими штрафами.

Вот, смотрите, ребята, такая ситуация: вот этот ящик, он весит без малого 2 тонны. Казалось бы, ящик и ящик — вот его поставил, никуда он не денется. Но на самом деле это чисто субъективная оценка. В процессе движения, когда прицеп швыряет из стороны в сторону, мотыляет по-разному, ящик этот просто стремится подпрыгнуть, то есть вес его становится практически нулевой на какое-то мгновение. При этом прицеп, естественно, ходит из стороны в сторону, и ящик потихоньку-потихоньку-потихоньку начинает куда-нибудь смещаться.
Поэтому груз нужно притягивать с силой как минимум равной весу этого самого груза. То есть если у меня ящик весит 2 тонны, то я должен притянуть его, соответственно, ремнями с усилием минимум в 2 тонны. Тогда он будет стоять на прицепе уже намертво, никуда не подпрыгнет.
Но есть ещё одна хитрость. Несмотря на то, что он изо всех сил притянут вот этими мощными ремнями, тем не менее он имеет свойства потихоньку-потихоньку, но сдвигаться. Это как раз таки происходит в пиковые нагрузки — когда происходит импульс такой ударный, по принципу как молоток. То есть если просто положить молоток на гвоздь, то вы его не забьете, а если вы создадите ударный импульс — ударите молотком, то гвоздь под действием удара, соответственно, будет входить в материал. Об этом многие не задумываются, но на самом деле это так. В результате, в процессе движения, пока доберешься за несколько тысяч километров, груз уже у тебя куда-то сдвинулся. Сдвинулся груз — начинаются проблемы с резиной, с подушками, с инспекторами дорожно-постовой службы, и так далее.
Для того, чтобы этого избежать, нужно просто-напросто крепить заранее грамотно и ответственно. Так, чтобы потом не возникало никаких проблем.

Что буду делать я. Я в своей ситуации поступаю так: ставлю доску распорную в этой части так, чтобы она упиралась эта доска, соответственно, в боковые стойки. Эту доску я сейчас отпилю по размеру и аккуратно прибалчу специальными шурупами к этому ящику. Таким образом я его зафиксирую от того, чтобы он не мог сдвинуться.
Следующий нюанс: сверху та же самая ситуация — для того чтобы борта у меня не колыхались, для того, чтобы не ломать вот эти стойки в их основании, аналогичную доску я креплю сверху. Таким образом ящик, получается, будет удерживать борта прицепа, для того чтобы они не входили в резонанс и под ветровой нагрузкой не колыхались со стороны в сторону.
Ещё один важный нюанс — это ворота. Поскольку крыша у меня сдвинута, у меня отсутствует поперечная перемычка. Поэтому каждая воротина может зацепиться замками только за нижние крючья. Сверху им вцепиться не за что. Верхняя часть у меня остается в воздухе. Если оставить это дело так, как оно есть, то за то время, пока я доберусь до места разгрузки, за счёт вибрации и боковых усилий всевозможных у меня начнут отламываться петли и начнут вырываться замки. Потому что усилия на дороге от ветра, от кочек, плюс масса большая ворот — получается так, что не выдерживают вот эти болтовые соединения. Они начинают развиваться, и в результате ворота просто напросто могут отвалиться — даже может такое произойти. Поэтому в верхней части я точно так же буду скреплять воротины с помощью специального бруса, который я прибалчу к этим воротам. Я смогу с помощью этого бруска увязать две воротины, две боковины и ящик в одно единое целое. Получается жёсткая конструкция, и можно спокойно ехать до места разгрузки.
Питерская погода: то дождик, то солнышко.

А вот, собственно, эта диковинная штука под названием датчик.
Что он из себя представляет: вот такая клейкая основа, она приклеивается на поверхность, которую нужно проконтролировать. Здесь вмонтирована капсула пластиковая. В этой капсуле находится красящая жидкость, и вот такая полость. Если этот ящик наклонить, то, соответственно, капсула повернётся, и в эту полость проникнет краска. Вот это отверстие покраснеет, что будет сигнализировать о том, что груз подвергся неправильной транспортировке. Ну и, соответственно, необходимо будет по специальному акту уже сдавать, проверять, всё ли там в порядке.
Ну а так этот датчик, по сути дела, избавляет меня как водителя от лишних заморочек со сдачей груза. То есть я сдаю уже, по аналогии — как бывает пломба на груз — здесь уже получается, что я сдаю, собственно говоря, датчики. Количество мест (ящики) и датчики, чтобы они были все исправны.
Это один датчик, и сейчас покажу ещё второй. А вот и второй датчик. Он уже реагирует на динамические воздействия, то есть на удары. Если по корпусу ящика произвести какой-то удар, то вот эта белая полосочка покраснеет. Там внутри микрокапсула. Соединяется две жидкости, и происходит химическая реакция с изменением цвета.
Вот, специально чтобы ребятам показать, я попросил у кладовщицы один такой датчик старый (неисправный, сработавший уже — его при погрузке ударили стропом по вот этому датчику) — видите — и он покраснел.

Вот такой груз, видите — вот это оборудование.

Крыша у меня сейчас сдвинута. Это на прицепе и, соответственно, на машине точно так же: крыша сдвинута вперёд, и тент аккуратного увязан для того, чтобы ветром его не полоскало, чтобы он не портился. Соответственно, на прицепе у меня так же сдвинута, но здесь конструкция несколько иная, поэтому увязывать не обязательно. Там внутри механические армирующие части, поэтому он удерживается достаточно хорошо.

Ну и вот — оборудование.
Крепление, как я уже говорил — на каждую тонну веса рассчитываем один ремень.
Под ремни я обязательно укладываю вот такие пластиковые подкладки. Если этого не сделать, то в процессе движения ремень может протереться в этой точке, порваться и, соответственно, груз останется незакреплённым, а это чревато, как вы сами понимаете, серьёзным проблемами. Поэтому я всегда подкладываю куски обычной пластиковой бутылки, подрезаю, подкладываю. По ним ремень очень легко скользит и качественно обтягивает весь груз. Конечно это требует очень много возни — прыгаешь здесь как белка — вверх-вниз по этим доскам, но тем не менее, зато можно уже ехать спокойно.

Вот в общем-то и всё. Наверное, кто-нибудь меня спросит из моих коллег или просто те, кто интересуется: а на хрена, зачем все эти танцы с бубном? По идее, должны на заводе сами закрепить груз, всё сделать. Но дело в том, что наше разгильдяйство национальное никто не отменял, поэтому так как сделают там — никто не сделает так как я. Уж если я закрепил груз, то это будет качественно, надёжно — я смогу спокойно ехать и не переживать, что что-то случится, и, соответственно, потом не отвечать за чьи-то косяки.
Ну а на вопрос, зачем с этим связываться — так же отвечу: ребята, любая нестандартная загрузка требует нестандартных решений, а чем более загрузка нестандартная, тем она, соответственно, дороже стоит. Так что всему голова — это деньги. Всё упирается в деньги!


Дальнобой ПРО. Март 2017
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий