2017-02-05

Замена осушителя воздуха на MANе. Приспособа для зачистки клемм. Установка АКБ

00:30. История вопроса.
02:35. Китайский осушитель UNITED MOTORS — причина поломки.
04:18. Испанский осушитель COJALI + картридж WABCO — установка на грузовик.
09:43. Как работает осушитель воздуха на грузовике.
11:41. Силиконовая смазка.
14:31. Приспособление для зачистки клемм АКБ и наконечников проводов.
16:18. Установка аккумуляторов на грузовик.
17:18. Как правильно подсоединять клеммы.
18:53. Спрей для защиты аккумуляторных полюсов WURTH.
20:10. Запуск двигателя.
21:10. Проверка отсечки осушителя воздуха.
21:55. Проверка утечек воздуха в соединениях.
22:28. Белый дым у холодного дизеля.


Привет, друзья!
Последний рейс постигла меня небольшая неприятность. Благо, уже был дома, можно сказать, на самой последней разгрузке.
Вдруг ни с того ни с сего обнаруживаю: нету воздуха. Всё — машина умирает, компрессор не качает. Начинаю ходить осматривать, и выясняется, что у меня воздух хлещет прямо из осушителя. Болячка такая нередкая, прямо скажем. Но у меня такое впервые.

А перед этим, буквально, наверное, месяц - полтора назад я его заменил. Ну, понятное дело — жаба давит — решил сэкономить — поставил китайскую запчасть. Ну, я полазил, посмотрел по интернету: отзывы — плохих слов никто ничего не сказал. Ну, думаю, ладно — куплю, поставлю — благо и цена в разы ниже, чем брендовые аналогичные аппараты.
Ну, в общем, вот: отработал он у меня буквально один рейс. Сходил я до Волгограда и вернулся на Питер — и всё. Ну, спасибо что хоть не в дороге! Представляете, где-нибудь в дороге, в пути вдруг ты остаёшься без воздуха, машина у тебя тупо останавливается, потому что блокируются энергоаккумуляторы — это надо какие-то танцы с бубном производить, или воздух от кого-то закачивать, и куда-то двигаться, на какую-то стоянку для того, чтобы отремонтироваться. Мне повезло, что это произошло именно уже возле дома, скажем так — мне оставалось буквально километров тридцать пройти. В общем, с горем пополам я до дома добрался.

И вот сейчас я буду менять этот осушитель.
Приобрёл и осушитель фирмы «Cojali». Долго я лазил, смотрел всякие отзывы и так далее. Против WABCO Cojali в цене выигрывает ровно в половину. Но зато по качеству против Wabco, наверное, не стоит рядом никто. С другой стороны, должна быть какая-то разумная середина между ценой и качеством.
Что из этого получится — посмотрим — время покажет.

Китайский осушитель UNITED MOTORS. Вот так вот.
В общем, он у меня проработал буквально один рейс серьёзный, и всё это дело накрылось у меня, как говорится, медным тазом. Вот, видите — лэйбл у него Юнайтед Моторс.
Причина поломки оказалась вот в этой штуке. Вот эта вот резинка — она здесь влитая как бы туда внутрь этой металлической части. И вот эта вот резинка здесь в этом месте оторвалась и приподнялась даже. Вот она — видите. Вот из-за этой вот технологической недоделки и сломался весь аппарат. То есть, она вот так вот задралась и не могла попасть в своё седло, куда она должна становиться. Всё — аппарат вышел из строя — считай, пришёл в негодность. Потому что ставить по новой её — её также сжатым воздухом опять давлением также приподнимет - оторвёт. Видите — она здесь не отрывается — прочно напрочно здесь сделана, а здесь её вырвало. Вот она — вот такое литье. Это чисто технологический брак.

Сейчас моя задача — отвернуть с этого корпуса мои штуцера родные моей машины и переставить их на такой же аппарат, только уже другого предприятия.

Вот такая вот коробка у них — Cojali.
Ну и прикупил заодно сразу же Вабковский фильтр силикагелевый.
Осушитель. Вот такая вещь. Здесь привинчивается фильтр-осушитель, а это само устройство. Тут у них такой фирменный лэйбл Cojali, заглушки — в общем, всё как обычно.

...Всё, это я завернул, наживил. Осталось мне... этот штуцер я уже там непосредственно в машине буду сюда подводить.
Дальше. Использую вот этот самый силикон волшебный — на резинку — для того, чтобы резинка легко обжалась, и, вместе с тем, через какое-то время, через какой-то срок могла легко отвернуться. Ставлю на место.
Остался у меня глушитель. Вот глушитель. Это сделана штука специально, чтобы не было такого хлопка и громкого шипения в момент перехода с накачки системы на сброс воздуха в атмосферу.
Ну, собственно, вот — готово. Теперь этот аппарат можно идти и ставить на машину.

...Два винта наживил, остался ещё один — третий ... Тяжело подбираться ... Как вот теперь его оттуда достать ... Шляпку болта не видно, поэтому на ощупь всё приходится ... Ну и, конечно же, нельзя перетянуть — здесь момент затяжки небольшой, потому что корпус прибора силуминовый.
Всё — осушитель я прикрепил на кронштейн, теперь мне нужно закрепить сам кронштейн. Он у меня крепится на трёх болтах М8, и сразу же я подгоняю на жёсткую трубку. Трубка очень жёсткая, идёт с компрессора. Трубка из нержавейки. И сразу — колпачковую гайку наживляю. Теперь я могу монтировать кронштейн. Когда я поставлю кронштейн, я уже тогда обожму как следует все вот эти вот уплотнения, все соединения.
Всё — он стоит жёстко. Сейчас я обожму гайку. Нужно придержать штуцер, потому что если приложить слишком большое усилие на эту гайку, то штуцер можно просто-напросто выломать. Поэтому я действую таким образом: два ключа навстречу друг другу — я сжимаю просто два ключа относительно друг дружки. Таким образом здесь нету никакой изламывающей нагрузки, никакого изламывающего усилия. Теперь обжимаю гайку сгонную. Там у меня резиновое колечко, а в гайке специальная выточка. Потом я запущу, когда будет давление — я обрызгаю мыльной водой и посмотрю, нет ли здесь пузырьков. Если пузырьки будут, то образующего ещё немножко.

Вот эта трубка идёт с этого маленького красивого ресивера.
Как это работает: система заполняется воздухом, проходящим через вот этот осушитель. Внутри он заполнен силикагелем. Силикагель впитывает воду, и воздух уже сухой проходит на выход через вот это отверстие — и пошёл в систему сухой воздух без конденсата. Вот по этой трубке из этого ресивера маленького порция сухого воздуха проходит в обратную сторону через фильтр осушителя. Силикагель отдаёт накопленную влагу в этот самый воздух, и воздух уже влажный выплёвывается выбрасывается в атмосферу. Так это работает.

...Здесь ситуация та же самая: нужно придерживать штуцер ключом и одновременно обтягивать - обжимать колпачковую гайку ... Ну, пока вот хватит, а потом также мыльной водой я проверю, чтоб не было никакой утечки.
Всё, теперь я... вот ещё одна сгонная гайка с резиновым уплотнением — сейчас я её осажу по резьбе до тех пор, пока она не войдёт соприкосновении с корпусом.
...Готово.
Остался только штуцер, питающий всю систему автомобиля сжатым воздухом. Вот этот штуцер. Сейчас я сразу заменю уплотнительную резинку ... этот силикон жидкий, а бывает ещё в виде пасты — гелеобразный в виде смазки — та штука вообще отлична, но обегал половину города — не смог найти — не знаю — почему-то торгованы наши забили на это дело — не хотят торговать таким хорошим продуктом, как гелеобразный силикон. Наверное, кто-то спросит, зачем я установил вот это колечко металлическое. Дело в том, что проточена резьба здесь М22 стандартная, но нету здесь выборки под такое кольцо в самом силумине, поэтому приходится ставить такое металлическое колечко, которое будет удерживать эту резинку. Ну, то есть немножечко не по моему каталогу осушитель — в моём варианте должен быть с проточками — так называемая резьба, обозначаемая «VOSS» — это под такие вот штуцеры резьба. Но мне такой не удалось найти, поэтому приходится немножечко дорабатывать.

Так, ответственный момент: надо сейчас проверить весь радиус, весь периметр этого колечка — не вылезло ли где-то резиновое уплотнение. Потому что иначе кольцо резинку просто разрежет, и придётся переделывать всё по новой.
Вроде как всё получилось — можно обжимать. Подчеркну, что моменты затяжки здесь небольшие — чуть-чуть обжал, обдавил, чтобы не отвинтилась сама, и всё — норма — больше не нужно, потому что в противном случае просто можно сорвать резьбу в этом силуминовом теле, и аппарат пойдёт на помойку.
...Все тут по не русски — эти штуцеры — надо же было сделать гайку на двадцать — ну совсем не стандарт. Хорошо, инструмент у меня есть.
Ну вот — готово. Теперь мне осталось поставить аккумуляторы, завести и проверить, что получилось.

Чтобы зачистить клеммы, есть вот такая вот классная приспособа. Там внутри корщётка в виде круглого ерша такого. А если крышку открыть, то там внутри такой вот ёршик, чтобы внутреннюю часть клемм зачищать. А это, соответственно, на аккумуляторах клеммы защищать.

Вот он, ёрш — берёшь и вот так вот её... Красота! Всё аж блестит, аж прям начищенная получается.
Теперь можно ставить наконечники. И таким же образом зачищаются и вот эти клеммы обжимные. Вот сюда ёрш вставляешь и начинаешь вращать. Ну, правда, у меня уже тут от этой корщётки бездной уже, считай, ничего не осталось — вся обтёрлась — давненько у меня уже этот ёршик — надо новый покупать, но что-то не попадается в продаже, а так, вообще, рекомендую: если кому попадётся, ребята, берите — вещь офигенная.
Красота!

Когда тащишь аккумулятор по асфальту, есть один такой нюанс: дно аккумулятора. Так вот: если слишком быстро и неаккуратно его тащить, то можно пробить пластиковое днище — вытечет электролит, и аккумулятор поедет на помойку.

С клеммами тут есть свои хитрости.
С одной стороны, нельзя сильно их обжимать. С другой стороны, нельзя, чтобы они были зажаты слабо.
Если зажать сильно, то она деформируется, меняет свою геометрию и приходит очень быстро в негодность.
Если клемму не дотянуть, то при старте, при запуске, когда через клемму протекают максимальные токи пусковые (эта сотни и сотни ампер), пятно контакта маленькое — это пятно контакта очень быстро нагревается. Мы это видим в виде искр, в виде брызжущего свинца. Таким образом клеммы приходят в негодность за долю секунды.
Благодаря конической форме я слегка обстукиваю. Вот она села, и теперь её нужно просто обжать. Контакт хороший, пятно контакта максимальную площадь имеет, и уже при запуске клемма у меня не обгорит.

Ну и, само собой, при работе с такими вещами нужно, чтобы была отключена масса. Минусовый провод у меня сейчас отключён, я не боюсь случайно зацепить за металлические элементы конструкции машины.

Теперь можно залить клеммы герметиком.
Вот этот баллон — это фирма «Wurth» производит такое чудо. Очень даже рекомендую. Спрей для защиты аккумуляторных полюсов. Я этой бутылкой пользуюсь уже лет десять — не нарадуюсь.
Вот, этой штукой я заливаю.
Такие клеммы служат годами. В частности, вот эти клеммы у меня — машине уже, как я рассказывал, много-много лет — за двадцатку перевалило — все эти вещи здесь родные — как поставили их в Германии на заводе, так по сей день они исправно служат.

Можно закрывать и пробовать стартовать.
А то, пока я ждал свой осушитель, бедная машина уже заиндевела — неделю стоит.
Ах, запашок! Деньгами пахнет!

Ждём отсечки. Сейчас компрессор накачает воздух в систему, и свежеустановленный осушитель должен будет сработать и выбросить влажный воздух в атмосферу.
О, уже подушки заработали — подвеска стала подниматься.
...Уже 11 килограмм накачал...
Ну вот, этот самый «пук» и был моментом срабатывания клапана.
Сейчас я смазал раствором мыльным все соединения, и вроде пузырей нет.

Дизель холодный, непрогретый, поэтому вот такой белый дым. Для любого дизеля это естественная ситуация, пока он не прогреется. А прогреется — будет чистый нормальный выхлоп.


Дальнобой ПРО. Февраль 2017.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий