2016-01-15

Визит питерских дальнобойщиков в офис Платона

15 января 2016 в Санкт-Петербурге вновь прошла акция дальнобойщиков против системы взимания платежей «Платон», введённой для грузовиков с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. На этот раз ребята собрались в прямо офисе ПлаТона...



— Сегодня ровно два месяца с момента запуска системы ПЛАТОН (с которой мы боремся).
И сегодня питерские дальнобойщики пришли показать России, как работает эта система на сегодняшний день. У нас есть данные, что она не работает, бортовых устройств в наличии нет, но при этом нам заявляют с телевизора и со всех мест, что устройства есть и всё работает великолепно.
Делается эта акция также параллельно во многих городах России — это Ульяновск, Вологда, Череповец, Иваново, Москва.
По сути самой акции будем решать, что делать дальше.
Значит, наша задача сегодня: во-первых, прояснить для себя, для нас для всех, на каком основании вообще работает эта контора, то есть, смогут ли нам предъявить концессионное соглашение, которое заключено с правительством России, или с РосАвтодором... Так как соглашение касается непосредственно нас, нашей работы, то, по идее, с точки зрения закона, они нам должны его предъявить. Когда мы приходим, допустим, покупать водку в магазин, и попросим лицензию на торговлю водкой, то в магазине не в праве отказать нам. То есть, здесь такая же ситуация: открыта контора непонятно кем, непонятно как, непонятно зачем.
Плюс к этому сегодня мы попытаемся зарегистрироваться и получить, так сказать, прибор. Опять же — по проверенной непроверенной информации, не знаю, как это сказать — наш человеку Саша Сорокин ходил в Платон покупать позавчера — сказали, что приборов нет и не ожидается. То есть, если даже мы записались на получение прибора, то — их нет. Звонить будут через две-три недели, вернее — за две-три недели до того, как они появятся.
Соответственно, если приборов нет, значит система не приспособлена, и нам предлагают, навязывают другую услугу — маршрутную карту. Саша может рассказать всем, что с этими маршрутными картам, как они работают, и работают ли они вообще.
То есть, на мой взгляд (это чисто моё мнение), система неработоспособна и ее нужно закрывать.

— По приборам ситуация следующая: приборы всем выдали, кто записывались в первую очередь, выдавались всем.
— Кому «всем»? Деловым Линиям?
— Нет выдавались всем: и физлицам, и ИП, и юр. лицам на одинаковых правах...
— Я в декабре зарегистрировался числа 15-го. До сих пор прибора я не получил.
— Вы делали заявку через личный кабинет, либо вы записывались в список, или как?
— Я делал заявку в личный кабинет — 5777 (3 семёрки).
— Это значит, что ваша очередь ещё не пришла.
— А когда она придёт, каким образом? То есть, у меня транспорт простаивает, потому что по маршрутным картам невозможно работать. Объясняю причину: потому что маршрутные, если взять все адреса, то маршруты, которые даёт Платон, это в принципе, относительно нормальной навигации с традиционными картами — как учебник 5-го класса по географии. Да ещё и нужны: ноутбук, планшет, и ещё эти точки. Я сам за рулём езжу, и по маршрутным картам я не могу работать.
Ответьте на вопрос: у меня есть выбор отворачивать по маршрутам картам или по приборам? У меня есть такой выбор? Как у гражданина?
— Вам как гражданину предоставляется два способа: маршрутными картам и по приборам.
— Дайте мне прибор!
— Приборы выдаются в порядке очереди.
— Какой очереди? Вы запустили систему и не даёте прибор!
— Они просто ещё не пришли.
— Два с половиной миллиона дальнобойщиков — почему вы не подготовили на всех приборов?
— ...Буквально через несколько дней. Ни через месяц, ни через несколько дней — они уже в процессе доставки.

— Значит, сейчас я могу ехать, не оплачивая, раз вы приборы мне не предоставляете, правильно?
— Нет, конечно, не оплачивая вы не можете ехать. Вы будете нарушать закон, имея возможность оплатить по маршрутным картам.
— А вы не нарушаете закон?
— Нет, я никогда не нарушаю.
— Ну как же не нарушаете? Вы же заведомо запуская систему знали о том, что два с половиной миллиона дальнобойщиков. Систему запустили, а устройств нет!

—...Система должна сразу оперативно реагировать на изменения маршрута. Если этого нет, то любая необходимость проехать как-то иначе — это дополнительная карта, дополнительные расходы, дополнительное время и силы. Так и как насчет выбора, который у них есть? У них нет выбора!
— Вам просто нужно получить это устройство в порядке очереди.
— Какой по счёту я в очередь записана?
— Очередь ведётся электронно, я не могу вам назвать.
— Одну секунду! Можно я вам представлюсь? Я — Вишневский Борис Лазаревич, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга. Ко мне обратились эти люди с жалобой на то, что они испытывают трудности в получении приборов.
Но, вот вы говорите, что есть концессионное соглашение. Оно не может быть тайной, поскольку на основании этого соглашения с людей фактически взимают деньги (они должны платить).
— Вы не правы: не на основании концессионного соглашения, а на основании федерального закона с людей взимаются деньги.
— Прекрасно! Но ведь ваша компания, которая является оператором этой системы, она работает по этому соглашению. Правильно?
— Это наше соглашение, нашей организации с АвтоДором.
— Одну секундочку! Ваша организация засекречена? Это военная база?
— Она не засекречена. Я же говорю: концессионное соглашение описывает наши взаимоотношения только нашей организации с РосАвтоДором, оно не обязывает вас вносить плату. Обязывает вас вносить плату федеральный закон.
— А как мы можем понять, есть у вас это соглашение с РосАвтоДором или нет? Может, это не вы.
— Вы имеете право запросить у АвтоДора...
— У вас есть это соглашение, в вашем офисе? Хотя бы копию вы можете показать? Этот документ секретным быть не может!
— Не могу вам показать...

— Я ещё раз говорю: я не говорю, что у нас нет соглашения, соглашение у нас есть.
— Вы сказали, что у вас его тут нет — тут, здесь, в вашем офисе.
— У нас есть соглашение между нашей организацией и РосАвтоДором.
— Вот здесь в вашем офисе есть это соглашение?
— Я... опять же... обнародовать перед вами...
— Мне бы очень хотелось услышать ответы на два вопроса:
один вопрос очень простой: где приборы с которыми дальнобойщикам ездить на порядок удобнее, чем с маршрутными картами, для которых нужны ещё интернет, ноутбуки, навигаторы и прочее? Почему они не могут их получить, а вы говорите что имеется выбор?
И вопрос второй: мы пытались у вашего сотрудника Романа поинтересоваться, есть ли в офисе концессионное соглашение, на основании которого вы работаете. Он сказал, что соглашение вроде где-то есть, но не здесь, а если даже есть, он его не покажет. Я поинтересовался, имеем ли мы дело с закрытой военной базой, местом где базируются подводные лодки стратегического назначения, или ещё подобное. Существуют ли этот документ, нельзя ли на него посмотреть, с ним ознакомиться, чтобы быть уверенным, что мы имеем дело именно с той компанией, которая по нему работает — Платон? Потому что люди спрашивают, а кто вообще вы здесь располагаетесь, на основании чего вы здесь находитесь?
Вот, ответьте на эти два вопроса. С полным уважением к вам.
— Взаимно. Компания «РТ-Инвест транспортные системы» работает на основании соглашения и выполняет функции оператора. Здесь мы находимся (вообще компания) работаем на основании федерального закона, по которому мы собственно являемся оператором. Концессионное соглашение заключено между компанией «РТ-Инвест транспортные системы» и Федеральным дорожным агентством.
— А название вашей компании — оно в законе указано? Я его там не нашёл.
— Значит, ещё раз: есть специальное постановление правительства... Правительство у нас федеральное...
Давайте для того, чтобы было понятно...
— Вы работаете по соглашению? Дальнобойщики хотят с этим соглашением ознакомиться, я тоже хотел бы... На основании чего вы работаете?
— Для этого надо обращаться в Федеральное дорожное агентство, у которого вы, как депутат можете потребовать...
— Но у вас есть это соглашение?
— Значит, я ещё раз повторяю...
— Вы можете показать? Оно что, секретное?
— Нет, оно не секретное, но...
— Там сведения особой важности?
— Я прошу журналистов конкретно обратить внимание, что это соглашение не секретное. Не секретное, хотя говорят что это секретное соглашение. РосАвтоДор заявил...
— Я часть своей жизни проработал в «почтовом ящике», где у меня была вторая форма допуска, это были разные документы — секретные, совершенно секретные, особой важности... Мне ничего не известно о том, у Платона есть нечто подобное. Так дайте посмотреть!
— В настоящий момент...
— У вас же оно тоже есть.
— Вам необходимо обращаться...
— Я к вам обращаюсь.
— И на каком основании вы тут работаете? Вы, может, мошенники. Я завтра такой же офис открою и буду так же деньги собирать. Кто докажет, что я не вы?
— В настоящий момент либо идет какая-то эмоциональная полемика...
— Это не эмоциональная полемика! Сегодня 2 месяца с момента запуска системы, вы до сих пор не работаете! Вы до сих пор не работаете.
— Приборов у вас нет...
— На пресс-конференции было сказано, что 2500000 приборов есть. Только почему-то их не дают. Кто же врёт, скажите, пожалуйста? Где же приборы?
— Информация была точно так же озвучена: первая партия... Заказов было менее ста тысяч...

— А если в пути интернета нет, но надо проехать как-то иначе?
— Повторяю: именно для этого и есть параллельные терминалы...
— То есть, я должен заехать куда-то в город? Куда-то в город на большой машине, для которых въезд закрыт? И искать? И ждать до утра?
— Получается, что это дополнительные затраты, дополнительное бремя для дальнобойщиков. В отличие от ситуации, когда есть прибор, который фиксирует автоматически.
— Вы признаёте сами, что это дополнительные неудобства?
— Мы признаём ситуацию которая могла бы...

— Я ещё раз вернусь к вопросу, чтобы услышать ваш ответ. Заморожены штрафы вследствие того, что идёт отладка системы. Как только будет наведён порядок, всё вступит в рабочий режим?
— Я бы вот так вот не интерпретировал — это немножко не правильно. Совсем не так...


Дальнобой ПРО. Январь 2016.

Комментариев нет:

Отправить комментарий