2010-09-01

Профсоюз дальнобойщиков-частников — несбывшиеся надежды нулевых

Профсоюз «Дальнобойщик» был ориентирован прежде всего на поддержку и отстаивание прав мелких частных перевозчиков — индивидуальных предпринимателей с одним или с небольшим количеством грузовиков.
В 2014 году деятельность профсоюза была приостановлена. Основная причина этого — неспособность подавляющего большинства водителей-индивидуалов понять и принять необходимость объединения.


См. также: Профсоюз. Часть 2. Профсоюз классический

— ... В таком случае ещё проще можно сделать так: частники объединяются. Главное — это объединение какое-то. А когда уже будет народ, тогда будем и условия ставить.
— Есть у частников и по 20 машин, ты не забывай.
— А когда нас будет 120...
— Не, ну тут большинство частников тоже работают. Если эти частники соберутся, я думаю, машин под 200-300 будет.
— О том я и говорю, что объединяться надо, ребята, объединение! А иначе, по-одному...
— Вот тут я совершенно согласен с коллегой. Потому что пока не будет профсоюза вот этих перевозчиков портовых, ничего у нас, ребята, не изменится. С нами не будут говорить. Не будем мы ничего перекрывать. Никто не будет бастовать. Всё это ерунда. А нужно, чтобы был орган, чтобы платить туда, а как только у нас касается, чтобы заплатить 100 рублей какого-нибудь взноса, у нас тут же все разбегаются как крысы.
— Я согласен был бы платить — те же деньги проедаешь стоя в очереди. Если бы я знал, что если я заплатил, то я приеду — загружусь нормально без проблем в течение хотя бы 4-5 часов, но не сутки.
— Ты, братишка, покупаешь не место в очереди. Ты покупаешь орган свой, который будет ходить за тебя и делать то, что ты не можешь сам сделать — вот и всё.
— Вот я об этом и говорю, что я заплачу вот этому органу, и пускай он делает то, чтобы я без проблем грузился и сдавался. Потому что не буду я... Не пойдём мы к Матвиенке, не пойдём к начальнику ГАИ Петербурга, ни к кому не пойдём, потому что этот бардак так и будет длиться.
— Можно найти и время и место для создания такой организации. Пусть хоть сколько-то: 10-20-30, но лучше 100-200-300 машин, вот тогда будет дело. Нужен двигатель, чтобы это продвигалось. Чтобы были с высшим образованием.
— Естественно, нужен юрист, а без юриста делать нечего.
— Однозначно! Ну, я думаю, говорили об этом, что ... мы, допустим, будем платить. Я думаю, что найдётся человек, который будет защищать нас. Юридически, я имею в виду.
— Юрист должен работать именно на водил, а не то, что он может куда-то на сторону свинтить...
— Я думаю, что никто не будет против: заплатить взносы, и высказать свои предложения. Начать с малого, хотя бы с малого, чтобы более-менее что-то организовать для человека, для дальнобойщика, который вот здесь на Турухтанных кушает, спит, какает, писает — да что же это такое, как скоты живём-то!
— Да потому что, братишка, государство — это мы, просто никто не хочет на себя взять ни ответственность, ни желание...

— Наше Движение загнётся. Не дадут ему развиться. Туда люди должны нормальные идти в это движение, а не бюрократы и не казнокрады — тогда будет нормальное движение наше профсоюзное. А так... Что-то мне не верится в наше профсоюзное движение. Не выросли мы ещё, мне кажется.

— Рома, что ты скажешь о современном профсоюзном движении в России?
— Я пока не знаю. У нас же нету.
— Ну а вообще? О будущем профсоюзного движения?
— Не знаю. Может, что-нибудь и получится. Для этого много надо времени.
— А денег?
— А денег, наверное, надо ещё больше.
— Ну, спасибо и на этом.
— Да ничего. Это, как сказать? — горькая правда.

— Это называется: дальнобойщик моет посуду перед едой. Что вы скажете о состоянии современного профсоюзного движения?
— Всегда!

— ... Надо убрать количество посредников. Убрать их просто-напросто.
— А это — вопрос вот туда.
— Нет, это вопрос именно вам.
— Это вопрос, который там решался. Для начала надо информировать. Потому что создание всей этой структуры — ты представляешь, во что упирается, какие это масштабы, какие объёмы? А самое главное, самая большая проблема: кто это будет делать?
У нас уже готовы были частично эту самую компанию почти открыть. Есть помещение, есть столы, есть телефон, есть интернет. По своим: Ребята, кто готов бросить свою машину, бросить свой бизнес и уйти организовывать этот единый информационный расчётный центр? Кто готов? Все кричали месяц: Да, надо делать, надо, мы...
Вот это слово «надо» добивает больше всего: возьми и сделай — вот, тебе создали все условия.

Валерий Войтко:

Если совсем коротко по техническому регламенту, то можно сказать, что работа профсоюза «Дальнобойщик», которую мы провели с октября прошлого года по февраль-март нынешнего года, она дала свои вполне ощутимые, вполне осязаемые результаты.

Когда появился вот этот самый подписанный Путиным вариант технического регламента — конечно всех слегка шокировало и возмутило уменьшение длины автопоезда до 16,5 м под европейские требования.
Мы проводили встречи с отраслевой наукой — с НАМИшниками, мы были в МинЭкономРазвития, мы были в МинТрансе, мы были в госдуме в Комитете по Транспорту — везде обошлось обычной, такой вот совершенно скучной, невыразительной бумажной работой. То есть мы предлагали ознакомиться им с нашими аналитическими записками — расчёты, подсчёты, потери экономики, отсутствие каких-то логических обоснований вот этому самому обрезанию автопоездов. И (не скажу, что к нашему удивлению — мы в принципе на этот результат рассчитывали), но в концовке всей этой работы мы получили исправленный вариант Технического Регламента.
Вот на снимках вы можете увидеть, как это всё происходило, с чего всё это начиналось и как это выглядит в окончательном варианте Технического Регламента.
То есть я считаю, что профсоюз «Дальнобойщик» — пожалуй единственная из всех общественных организаций автотранспортников проявила такой вот целенаправленный, системный подход к решению этой проблемы. И, я считаю, вполне бескровно, спокойно, тихо эту проблему решили, ещё раз доказав и автоперевозчикам, и нашим властям, что, на самом деле, конструктивное общение, когда оно строится не на истериках, не на эмоциях, а на цифрах, на аргументах, на экономических выкладках — оно куда эффективнее всех этих визгов и криков, что вот, нас в очередной раз пытаются поставить в интересную позу, на нас пытаются нажиться, наши интересы игнорируют.

Мы (пусть это будет такое замечание слегка в сторону) за два года работы профсоюза, мы вышли на осознание такой очевидной, вполне очевидной вещи: власть готова прислушиваться, на самом-то деле, к аргументированным, грамотным требованиям и пожеланием бизнеса. Но вся беда в том, что на проверку оказывается, что эти замечания, предложения от бизнеса до власти не доходят — их просто некому доносить.

dalnoboi.pro:

Валера, была ли какая-нибудь поддержка, хоть какая-нибудь поддержка профсоюза именно в работе по корректировке Тех. Регламента со стороны этих самых владельцев американцев (американских тягачей)?

Валерий Войтко:

Нет. Я не знаю, как к этому относиться, я не готов давать оценки: хорошо это, плохо ли это. Но реально ощутимой поддержки от владельцев американских тягачей — мы её не ощутили.
Но здесь тоже такая забавная ситуация: коллеги наши в значительной степени страдают отсутствием даже не интереса к тому, что происходит вокруг них, но даже любопытства. И когда пошла вся эта бадяга вокруг технического регламента (Путин подписал его в сентябре 2009 года), в лучшем случае на трассе какие-то разговоры о том, что будут обрезать автопоезда и в первую очередь пострадают американцы — эти разговоры пошли, ну наверное, в ноябре, в декабре, пожалуй, даже в феврале: «Что, правда будут обрезать?» То есть отсутствие информации — оно здесь сыграло такую вот парадоксальную шутку с владельцами американцев в первую очередь, если речь идёт об уменьшении длины автопоезда. По-настоящему мужики просто не успели испугаться: у нас получилось провернуть эту программу гораздо быстрее, чем информация о том, что она существует, дошла до автоперевозчиков.
Поэтому тут категорично кого-то обвинять, что вот — там полная пассивность, неактивность, отсутствие интереса — было бы тоже не совсем правильно. Потому что по факту информация просто не успела дойти на тот момент, когда мы её начали уже корректировать.

dalnoboi.pro:

Ведь при этом были сэкономлены огромные деньги — если посчитать всех владельцев американцев по стране. Да не только американцев: ведь и КАМАЗы тоже попадали, длинные прицепы, автовозы... — Сумма будет исчисляться в миллиардах рублей!

Валерий Войтко:

Вопрос и больной и смешной. То есть — да: если бы каждый владелец американского автопоезда с европейским полуприцепом перечислил за наши титанические труды профсоюзу «Дальнобойщик» хотя бы 500 рублей, многие финансовые проблемы профсоюза были бы решены.
С другой стороны — ну, по большому счёту... Ну пусть они воспринимают это как такой подарок, упавший с неба.
Делали мы это не для того, чтобы срубить каких-то денег с попавших автоперевозчиков, а, скорее, для того, чтобы показать и доказать, каким образом, какими формами, какими методами можно решать даже такие масштабные, больные, финансово затратные проблемы. И мы это доказали.
Мы в очередной раз доказали свою дееспособность и эффективность. Каким образом это всё выльется в финансовое наполнение профсоюзной кассы — ну, наверное, это вопрос даже не второй и не третий.

dalnoboi.pro:

Профсоюз иногда участвует в акциях, в митингах. Приносит ли это какой-то эффект?

Валерий Войтко:

Ну, давайте, ребята, так рассуждать: есть огромное количество инструментов работы как с обществом, так и с властью. В разные периоды времени те или иные инструменты более или менее эффективны.
Что касается участия профсоюза в различного рода митингах, акциях — я не считаю их лишними, с одним маленьким «но»: мы очень тщательно подходим к выбору этих самых акций. Тусоваться рядом, ну, не знаю, там — с нацистами, с фашистами — наверное, это лишнее. Нести флаги профсоюза вместе с возмущёнными квартиросъемщиками, которых не устраивают тарифы ЖКХ — но, всё-таки наши проблемы лежат немножко в другой плоскости. Но когда мы находим понимание с организаторами акций, каких-то митингов, акций протеста, где наши интересы соприкасаются, близки — то есть вот — автомобилисты — Федерация Автомобилистов России и профсоюз «Дальнобойщик» — да — нас объединяет на самом деле очень много: это дороги, это качество дорог, это качество, цена топлива, это действие-бездействия правоохранительных органов, это всё, что касается с этим милицейским беспределом — тут наши точки соприкосновения на лицо. Поэтому мы считали и считаем, что в таких акциях профсоюз участвовать должен.

dalnoboi.pro:

Валера, нынешние крайне низкие расценки за перевозки — они возможны прежде всего за счёт: несоблюдения трудовых норм, несоблюдения технических норм, и прочих, прочих. То есть перевозчик сейчас способен работать, лишь не соблюдая практически все законы, которые касаются грузоперевозок. Эту проблему — когда-нибудь она вообще будет решена — какие-нибудь перспективы есть? То есть с одной стороны — наведение порядка, работа по белому, соблюдение прохождения техосмотра честного...

Валерий Войтко:

Нет. Эти проблемы не могут быть решены никогда... это... на самом деле, это те проблемы, которые дёргают за карман каждого, но решить их локально — для автомобильной отрасли — решить их не получится никогда до тех пор, пока государство (не мы — не общественные организации), — пока государство нам чётко не покажет, что коррупция — это плохо, что с коррупцией надо бороться, и что с коррупцией государство борется.
До тех пор, пока на посту ГИБДД у автоперевозчика (недобросовестного перевозчика) будет возможность откупиться и на своей раздолбанной машине тащиться дальше, не соблюдая ни Режим Труда и Отдыха, ни требования к техническому состоянию транспортного средства — до тех пор пока от этого всего можно будет откупаться, порядка в отрасли автоперевозок не будет.


Дальнобой ПРО. Сентябрь 2010.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий