2010-02-11

Челнинские весы ч.1. Беззаконие и безнаказанность. 43 дня в кабине грузовика у весового поста

СПВК-5 на трассе М7 у Набережных Челнов. Вопиющие беззаконие, издевательства над водителями со стороны ГИБДД и весовщиков.
Валерий Войтко и Кирилл Порошин (профсоюз «Дальнобойщик») в кабине у братьев Карпуниных, которые прожили у весов 43(!!!) дня. 11 февраля 2010.


См. также: Челнинские весы. Часть 2.

— ...Сказал: 2000 ...У меня денег нет... Подожди, схожу... Ну всё: слово за слово — так и пошло. Я говорю: я хрен куда поеду. Если в прокуратуру — в прокуратуру вообще бесполезно ходить.
— Сюда в местную? Почему?
— В прокуратуру идёшь — они в прокуратуре кричат, типа: Что вы сюда пришли? Идите сами решайте...
— Тебя как зовут?
— Роман.
— Рома, пусти.
— Ничего, что так - внаглую? Тихо — канистры.
— Так, ребята. Мы, на самом деле, журнал «Дальнобойщик».
— И профсоюз «Дальнобойщик».
— Уже куча материалов про эти Челнинские весы.
— Мы не просто так сюда приехали, с Москвы-то.
— Завтра погоним свою машину на предмет всей хрени, которая здесь творится. И, в общем, если особого страха нет, в принципе можно было бы и вашу печальную историю рассказать.
— Знаешь, скажу так: нас, короче, хотели журналисты пригласить...
— Ну вот — считай, сами приехали.
— Были местные, приезжали. Но телевидению запретили здесь снимать.
— С Челнов?
— Им запретили съёмку.
— Приезжали по вашу душу?
— Да, да, конкретно по нашу.

— Сюда приезжали представители завода-получателя...
— Так, секунду. Давайте, значит: машина идёт из Москвы. Оборудование технологическое, станки, двигатели для шахты. Загрузили вас в Москве, грузили по вашему пониманию равномерно-ровно...
— У нас на седле как раз двигатели не стоят. Они начинаются от середины. 4 штуки. То ест задняя ось у меня никак пробить не могла.
— Скажи, пожалуйста: вы до этого проходили?
— Чебоксары, Нижний Новгород...
— Все весы вы прошли?
— Все без проблем.
— Так, ладно. Значит — технологическое оборудование. Приезжал представитель завода?
— Да, приезжал. Сегодня с завода приезжал сам директор.
— Приезжал, чтобы каким-то образом разрулить эту ситуацию? То есть там перегруза нет, здесь — пробивает — на штрафстоянку. На штрафстоянку вы не поехали — тормознулись здесь?
— На стоянку мы не стали ехать, потому что не считаем, что у нас есть перегруз. Вот если взять документы на машину — у нас ксерокопия есть — вот документы смотрим. Потом на двигателях бирки, на каждом двигателе...
— Ну да — там же вес проставлен.
— Масса нетто, брутто...
— Да, всё там написано. Если даже заправить полный бак солярки (тонна получается), у меня общая масса машины получается 33 тонны. Они мне 35,5 ставят.
— Вот, на каждом вес.
— Да, это всё понятно.
— Вот они все. У каждого двигателя сфотографированы бирки. Вот они стоят в кузове.

— Мы здесь с 6 января живём.
— Февраля?
— Января.
— Января?!
— Да.
— Да, с 6 января они здесь.
— Тогда я немножко не понимаю ситуацию. Проблема в чём: вас и не отпускают, и не оплачиваете «ущерб, нанесённый дорожному покрытию» (как он там называется), или что? Что от вас хотят.
— Они предлагали сначала, чтобы мы заплатили им деньги. У них якобы здесь кассы, или что — я не знаю. Сейчас кассу сразу закрыли, чтобы через налоговую, там, ну как обычно мы платили. Вот, они её сразу закрыли. Сейчас она, по-моему, не работает. На ней сейчас машины сразу все на штрафстоянку.
— То есть когда вам первый раз предлагали, касса была открыта?
— Да... две с чем-то они попросили. 2500, что ли.
— Так.
— Мы сказали: Мы не будем столько оплачивать.
— А почему они кассу закрыли? После чего?
— После того, как мы судиться с ними начали.
— Секунду. Положение о функционировании постов весового контроля: в случае несогласия водителя с показаниями результатами взвешивания — на контрольные весы.
— Они отказали. Копии нам не дали. До сих пор копий нет. Ни документов, ничего. Даже времянку отдали — две недели где-то прошло.
— Ни хера себе! Не, ну, ребят, руку на сердце: отзваниваются многие, слышали много, но речь шла только либо: тормозят, вымогают бабки, либо тормозят, выписывают штраф 2500 плюс штрафстоянка, и — дуйте дальше. Но вот такого!

— Сегодня здесь машина тоже стояла, сегодня уехала на штрафстоянку, потому что говорят: Всё, мы уже ждать не можем, давай на штрафстоянку, мы всё оплатим. Он здесь простоял около недели, у него 12-го должен, по идее, суд. Полковник говорит: Если сегодня встанешь на штрафстоянку, я, говорит, тебе документы сразу подписываю.
— Что значит «подписываю»?
— Ну, что он...
— Подожди, давай по-порядку про этого полковника. Кто такой полковник, что он из себя представляет?
— Полковник — он вроде как начальник здесь.
— Начальник чего: начальник весовой или РГУ БДД?
— На спине «ГИБДД» написано. Не знаю, непонятно. РГУ ГИБДД, и он ставит печати. То есть он разрешает движение, либо запрещает движение машин. То есть машина идёт с перегрузом, допустим. Они вылавливают с перегрузом (якобы с перегрузом).
— В вашей ситуации — «якобы с перегрузом».
— Иногда 8 тонн везут — у них 500 кг. Откуда? И у них как бы три машины проходят нормально, а четвёртая попадает. Три машины нормально, четвёртая попадает. Как бы вот так вот.
— Меня сейчас интересует вот этот момент формальный: контрольное взвешивание. Вас прогнали по весам, вы возмутились, сказали «Быть такого не может, давайте контрольное взвешивание». Контрольного взвешивания не было.
— Не было. Они развернули нас и по этим просто весам.
— На сегодняшний момент вы сидите без всяких на законных оснований — так получается.

— В прокуратуру идти бесполезно.
— Вы ходили в прокуратуру уже, да?
— Мы самое первое — пошли в прокуратуру. Написали заявление. Они говорят: Идите к полковнику разбираться. Я говорю: Как нам к нему идти разбираться, если мы на него жаловаться пришли?
— Ну да. И ответ от них?
— Ответа от них так и не дождались. Ответ, можно сказать, уже поступил от полковника от этого. То есть меня арестовали здесь — посадили, закрыли в КПЗ.
— За что? Основание?
— За неподчинение сотруднику милиции.
— Охереть! Ничего себе! С судами, с решениями!
— Вот она первая. Это оригиналы. То есть мне здесь признали, что я не подчинился сотрудникам. Штраф выписали. Это второе идёт. Это я оспорил. — Ребята, у вас, часом, образование-то не юридическое первое?
— Нет.
— По второму оправдали полностью.
— То есть решение суда, что ты полностью оправдан.
— Да, решение было — отменить решение мирового судьи.
— На новое рассмотрение. А новое рассмотрение?
— По новому рассмотрению меня опять признали виновным.
— Тот же судья?
— Да. Опять вернули, сказали: «Я не могу отменить, потому что не я назначал.» Они их отправил на рассмотрение. Она посмотрела — говорит: «Я просто смотрю в рамках, я за рамки не могу выйти. То есть мне как полковник предъявил, что вы не подчинились...»

— Поначалу-то мы у них ещё просили. Вот они нас на штрафстоянку. Вы, говорю, нам протокол составьте, чтобы мы дома могли штраф этот оплатить. Они отказали. По правам в суд я у них писал ходатайство, чтобы отправили по месту жительства на рассмотрение — сразу отклонили — прямо здесь же на посту. В итоге, в принципе, мне отправили домой. Потом я отнёс в суд уже. У меня должен по правам суд, уже был 5 февраля. Написали ходатайство — вот написал. Его удовлетворили наконец-то.
— Права вернут?
— Не вернут, а отправят по месту жительства.
— По месту жительства писали или по мету регистрации?
— Но копия каким-то образом опять у полковника.
— Если права пересылают по месту жительства для судебного разбирательства, судебное разбирательство должно опираться на какие-то первичные документы: акт взвешивания и протокол об административном нарушении и о вине 12.21-1. Ни первого, ни второго документа у вас нет?
— У меня вообще никаких документов нет. Ни протокола о правах, которые забрали, ни протокола задержания транспортного средства (копии нет), ни акта взвешивания нет, то есть никаких у меня вообще документов.
— Вот машина стояла, которую сегодня отправил полковник туда, он с них взял подписку - расписку, что они к нему претензий никаких не имеют. — Прежде чем отправил на штрафстоянку?
— Нет. Прежде чем поставить печать, чтобы машину забрал со штрафстоянки. Ты напиши мне расписку, что ты никаких претензий не имеешь, что ты согласен с нарушением своим.
— Он все бумаги изымает, и потом не докажешь, потом бесполезно судиться.
— Это — которые я подавал — в суды всякие жалобы.
— Ох, ни фига себе, у вас дело уже какое! Слушай, Валер, тут надо всё снимать.
— Ребята, я просто поражаюсь вашему терпению и настырности.
— На завтра у меня два суда назначено.
— Погоди. Но вот в суд ехать — деньги, жрачка... вам переслали?
— По 300 рублей командировочные. Деньги высылают — и всё. Мыться негде. Покупаем «Доширак» себе — экономим, потом идём в сауну раз в две недели. Представитель приезжал когда, ездил в ФСБ.
— Официальный был запрос в ФСБ?
— Нет, через знакомых как-то хотели ФСБ подключить. Буквально часа через два им ответили: «Мы ничего решить не можем».

— Мужики подходят со штрафстоянки, говорят: там ночевать не разрешают, выгоняют. Либо — плати 100 рублей. У кого денег нет — ходят по подъездам — ночуют.
— Подожди, то есть за то, что ты в своей машине ночуешь, 100 рублей платить?
— Да, 100 руб. ещё плати сверху.
— Это кто такое говорит? Охранники или гаишники?
— Вообще там ночевать не разрешают.
— То есть живи где хочешь?
— Ты не должен находиться на штрафстоянке. Живи как хочешь, где хочешь.

— Ребята, ну то, что вы сказали, это, конечно, просто жесть!
— У нас много инфы было, но чтобы до такой степени?!
— Ну вот, посмотрим, что завтра скажут.
— А суд во сколько будет?
— В 10:30.
— Может, дождемся?
— Конечно! Прости меня, господи, что так матерюсь, но...
— Вот они нас сейчас задерживают, что мы движемся без специального разрешения.
— Нет, в этом случае... для получения...
— Хотя по четвертой статье у нас специального разрешения не должно быть, потому что...
— Для движения по специальному разрешению необходимо что? Факт, что груз тяжеловесный, либо негабаритный. У вас простое арифметическое сложение массы груза и массы транспортного средства — ниже 38 тонн. Специальное разрешение не требуется.
— Даже если у вас получается полная масса 32 тонны, а они намерят 35,5, даже в этом случае всё равно никак не пробивает. На основании чего вы будете получать разрешение, чтобы миновать 12.21-1? Понимаешь, в чём дело.

— Они документы все забрали, документы на машину не отдают, ничего не отдают. Водителей тормозим, просим у них солярки, покупаем, либо едем с ними.
— Солярку — мы как раз человеку — вам привезут. Если что...
— Так, ребята, мы пока полетели. Не прощаемся, в любом случае отзвонимся. Как говорят сейчас у молодёжи — респект и уважуха! Взрослые мужики у нас на такое не способны.

— Многие — либо деньги, либо на штрафстоянку. За месяц, что мы стоим, всего один так встал. Челябинский. Сказал — я тоже буду стоять. Неделю стоит. Частник — своя машина. Его сначала закрыли в КПЗ, сутки продержали. Якобы за то, что он без лицензии ездит. Напарник привёз лицензию, всё показал — его тогда выпустили. На второй день его опять закрывают по-новой. Якобы за неподчинение.
— Опять же, опять же неподчинение!
— Да, хотя ему выписывали когда, он эти протоколы сразу у него вырвал из рук копии, когда расписывался, пошёл сразу всё оплатил. А как полковник узнал, что машина не на штрафстоянке, говорит: «Я не буду печать ставить». Он пошёл, подал в суд.
— Ну что, посмотрим завтра на этого полковника.
— Посмотрим.
— И вот полковник: с утра, с 8-ми до 9-ти, и вечером с 4-х до 5-ти.
— А как фамилия, его зовут?
— Илюхин Константин Григорьевич.
— Запиши, Валер.
— Подполковник он.
— И вот он ему документы вернул только после того, как он подписал, что к нему никаких претензий не имеет, забрал из суда свою жалобу.

— Я знаю, почему вы заторчали здесь: потому что холостые, не женатые.
— Женатые. Оба женаты. У нас через интернет теперь связь с женой.
— Понятно.
— Через вебкамеру с ними общаемся.
— Нормально...

— Чего снимаете?
— Бардак снимаем.
— Давай, давай, проезжай.
— Так тут челябинский стоял 3-ю неделю. Не ваш?
— Ребята, а вы сами-то удовольствие получаете от своей работы?
— А вы?
— Я получаю, потому что я людям помогаю.
— Подскажите, пожалуйста, Илюхина Константина Григорьевича где я могу найти, и когда?
— А завтра?
— Кстати, заметь: останавливает не инспектор, а он сам. Это не гаишник, это весовщик.
Так работает так называемая Челнинская весовая, расположенная в городе Набережные Челны.

— Сказали оплатить штраф, а потом переехать на штрафстоянку после уплаты штрафа.

— ...Ты выиграл суд? Выиграл суд. Хватит. Ну пусть апелляцию подают — она ничего не даст. Все бумаги есть. Апелляции нет, кассация у вас будет — это другое дело.
— Выиграл по формальным признакам.
— Знаете, какой ответ дадут? Что процессуальных норм при рассмотрении дела не нарушено — и всё.
— Здесь есть подводные камни.
— А бесполезно. Подводные камни не есть, а процессуальные нормы не нарушены. Все бумаги соответствуют.
— Вы не выиграете надзорную инстанцию или кассационную инстанцию — вы не выиграете — бесполезно. Это очень сложно.
— Сложно, но можно.
— Я прохожу каждый год четыре раза и — бесполезно. Они пишут: Нет, процессуальные нормы не нарушены. Хотя, говорят, подводные камни есть. Они пишут, закон так гласит, а сами делают так. Но, процессуальные нормы не нарушены. Вот вчера получил ответ верховного суда я получил. Всё. И не знаю, куда биться головой. Стучусь головой в стенку. Но я написал по этому делу.
— Визиточку дайте, пожалуйста, вашу какую-нибудь с телефоном, чтобы позвонить можно было.
— 770917. Челны, 770917.
— Ну всё — будем в гости приезжать периодически.
— Это иногородние ребята — так я понимаю. Вот он, «Дальнобойщик».

— Надо ехать... Давай.
— Ты куда едешь?
— Где? Путина... на трассу... в аэропорт.

Уехал. Уехал подполковник.


Дальнобой ПРО. Февраль 2010.
Дальнобойщик сидит выше, поэтому видит больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий